Фрагменты из эссе Дмитрия Быкова
«25 мая. Последний звонок. Памятка вербовщику»
Так что дети хотят и будут читать… Штука в том, чтобы их к этому подтол-
кнуть. И здесь, коллеги, мы должны вести себя так же хитро, агрессивно
и временами цинично, как разведчик, вербующий осведомителей, или
агитатор, призывающий рекрутов записываться в элитный спецназ.
Мы должны прибегать к самым сильным, лобовым и нижепоясным
приемам – читать вслух или по ролям, рассказывать сюжет и обры-
вать на самом интересном месте, проводить параллели с современно-
стью (что всегда мне казалось дурным тоном – но сегодня иначе невоз-
можно, мы их попросту не прошибём). Мы должны разрешать предель-
но свободные интерпретации, любые дискуссии и даже ролевые игры
на классические сюжеты – то же «Преступление и наказание» дает для
этого все возможности. Мы не должны стесняться провокативных вы-
сказываний. Мы должны грубо подольщаться, давая им почувствовать
себя умными.

1. С этого всё началось 

                     Общество с ограниченной ответственностью

 АГЕНТСТВО     ФОРПОСТ

  603006 Нижний Новгород, ул. Ак. Блохиной , 14                                Телефон (831) 278-51-70, факс (831) 218-96-58

 21 октября, в четверг, в 12 часов  в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде» состоится  пресс-конференция, посвященная старту в Нижегородской области Всероссийского социального проекта «Собираем в семье библиотеку для юношества».

Пресс-конференция пройдет по  адресу: ул. акад. Блохиной, 14, 1 этаж, пресс-центр «КП»-НН».

 Участники пресс-конференции:

Представитель министерства образования Нижегородской области;

БОЧКАРЕВА Наталья Ивановна, директор Нижегородской государственной областной детской библиотеки;

ГЕРАСИМОВА Валентина Владимировна, главный библиотекарь отдела абонемента Нижегородской областной  универсальной библиотеки им. Ленина;

АНТОНОВА Лора Леонидовна, директор школы № 30;

ПРИХОДЬКО Виктория Олеговна, замдиректора школы № 7;

СЕМЕНОВА Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы школы №4;

 Просветительский проект делает доступными для широких кругов нижегородской молодежи истинные культурные ценности, книги, формирующие мировоззрение,  ведь он будет распространяться вместе с газетой «Комсомольская правда» по социальной цене 99 руб. (подобные издания стоят в коммерческой продаже в несколько раз дороже). Каждая нижегородская семья имеет уникальную возможность собрать для своих детей коллекцию из 25 книг лучших русских и зарубежных писателей.

Первый том «Библиотеки для юношества» дается в подарок каждому покупателю газеты «Комсомольская правда» от 22.10.2010г.

2. А так продолжалось...

Все газеты писали о конференции!

 

  1. http://www.nigniy-novgorod.ru/society/Vserossiiskii-socialnyi-proekt-Sobiraem-v-seme-biblioteku-dlja-junoshestva-startoval-21-oktjabrja-v-Nizhnem-Novgorode/
  2. http://nnov.kp.ru/daily/press/detail/5488/
  3. http://kp.ru/online/news/762304/

 

3. Итоги первого тура (май 2011 г.) - в читательском рейтинге.

 

Вопросы для составления читательского рейтинга (5 класс)

1.      В каком произведении было найдено следующее: «В его руках был скользкий, замшелый глиняный сосуд необычной формы. Больше всего он походил, пожалуй, на древнюю амфору. Его горлышко было наглухо замазано зелёным смолистым веществом, на котором было выдавлено нечто, отдалённо напоминавшее печать»?

2.       Герой какого произведения так рассказывал о себе: «Мой отец имел небольшое поместье в Ноттингемшире; я был третий из его пяти сыновей. Когда мне исполнилось четырнадцать лет, он послал меня в колледж в Кембридже, где я пробыл три года…Небольшие деньги, присылаемые мне по временам отцом, я тратил на изучение навигации и других отраслей математики, полезных людям, собирающимся путешествовать, так как я всегда думал, что рано или поздно мне выпадет эта доля»?

3.      В каком произведении звучит старая матросская песенка: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!»?

4.      В каком произведении смерч уносит в океан воздухоплавателей (их 5 человек и собака) на воздушном шаре (аэростате)?

5.      Кто смог купить себе час полной свободы, используя  «все свои сокровища из кармана ….ломаные игрушки, шарики, всякую дрянь»?

6.      Чьи это мысли:"Поразительное чувство! Я,  похоже, сжимаюсь, как гармошка."? Подсказка: После этого «ее рост не  превышал  и двадцати сантиметров», этого достаточно, чтобы пройти в дверцу и выбраться из мрачного подземелья.

7.      В каком произведении герои нашли в море бутылку с английским документом, где были  слова «терпеть крушение, на земле, этот, и, пропавший»?

8.      Персонаж какого произведения украл у людей чашу, в которую «опускают сухие ветки и тогда на них расцветает Красный Цветок»?

9.      Кто так хвалится: «Мы …  сильны  и  могущественны. Все принадлежит нам. Я, Первый…, владею  всем  хлебом, который родит наша земля. Второму…  принадлежит  весь  уголь,  а Третий скупил все железо. Мы богаче всех! Самый богатый человек в стране беднее нас в сто раз. За наше золото мы можем купить все, что хотим!»?

10.  Кто сделал такой календарь: «обтесал топором большое бревно и вбил его в песок на берегу, на том самом месте, куда меня выбросило бурей, и прибил к этому столбу перекладину, на которой вырезал крупными буквами такие слова: ЗДЕСЬ Я ВПЕРВЫЕ  СТУПИЛ НА ЭТОТ ОСТРОВ  30 СЕНТЯБРЯ 1659 ГОДА»?

11.  Какой 18-летний дворянин-гасконец, похожий на Сервантеса,  приехал на рыжем  мерине  и со шпагой в 1625 году в город Менту?

12.  Кто это: «…волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку — от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один — коричневый, а другой — черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся»?

13.  Кто это: «с  такой  разноцветностью  ушей  и  с  подпалинками  под большими умными темно карими глазами морда… была  даже  симпатичней, приметней, может быть, даже  умнее  или,  как  бы  сказать,  философичней, раздумчивей, чем у обычных собак»?

14.  В каком произведении  девушка дождалась корабль с необычными парусами, о котором мечтала?

15.  В каком произведении безногий советский летчик, вопреки прогнозам врачей,  смог летать на истребителе?

16.  В каком произведении на плакате, прикрученном к рогам козы, крупно было выведено: «Я коза-коза, Всех людей гроза. Кто Нюрку будет бить,  Тому худо будет жить»?

17.  "Не хочу учиться, хочу быть птицей!.." Чьи это слова?

18.  В каком произведении рассказывается, что произошло в семье Николая Николаевича Бессольцева, который жил в собственном доме в старом русском городке на берегу Оки, где-то между Калугой и Серпуховом?

19.  Где написано: «ПРОШУ ПАДЕРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ»?

20.  Что ценного было в чемоданчике «среднего возраста, не новом и не старом, жёлтого цвета, с блестящими замками»?

21.  Кто в шесть лет рисовал змею, глотающую хищного зверя, а все принимали её за шляпу?

22.  В каком произведении есть такое стихотворение?

Нам учиться целый день

Лень, лень, лень

Надоело!

Нам бы бегать и играть,

Мяч бы по полю гонять --

Это дело!

23.  Что за странные цветы? «Папору вот слыхал? Она будто цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской. Клады им открывают. Для человека вредный. На разрыв-траве цветок – бегучий огонек. Поймай его – и все тебе затворы открыты. Воровской это цветок. А то еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит».

24.  Кто был в желудке у огромной  рыбы и вернулся оттуда невредимым?

25.  В какой книге описывается, как танцуют утопленницы на берегу старого пруда?

26.  В какой книге Миша-первоклассник рассказывает стихи собственного сочинения:

Пройдут года, наступит старость!

Морщины вскочут на лице!

Желаю творческих успехов!

Чтоб хорошо учились и дальше все!

27.  В каком произведении  учат шифровать: «Литорея — это тайнопись, употреблявшаяся в древнерусской литературе. Литорея была двух родов: простая, называлась также тарабарской грамотой, отсюда и “тарабарщина”. Это простой шифр. Буквы алфавита пишут в два ряда: верхние буквы употребляют вместо нижних, нижние — вместо верхних. Мудрая литорея — более сложный шифр. Весь алфавит разбивался на три группы, по десяти букв в каждой. Первый десяток букв обозначался точками. Например, “а” — одна точка, “б” — две точки и так далее. Второй десяток обозначался черточками. Например, “л” — одна черточка, “м” — две черточки и так далее. И, наконец, третий десяток обозначался кружками. Например, “х” — один кружок, “ц” — два кружка… Значки эти писались столбиками»?

28.  Где нашелся приют, кров, пища и учение собранным неведомо откуда маленьким бандитам, крикливым  беспризорникам, оставшимся после революции без родителей?

29.  Как звали хозяина Электронной Собаки   Рэсси,  «гениального, можно сказать, сверхсовременного робота, похожего  на Сергея Сыроежкина будто две капли воды?

30.  Что делал бурсак философ Хома Брут  в старой церкви ночью? 

 Вопросы для определения читательского рейтинга в 9 классе
1. В каком произведении рассказано о существовании зверька Хозяина острова и о царском листвене?
 2. В каком произведении  есть такие действующие лица: Учитель музыки, ученик учителя музыки, учитель танцев, учитель фехтования, учитель философии?
3. В каком произведении немец говорит русскому: «…ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я - тоже солдат и уважаю достойных противников.  Стрелять я  тебя не буду"?
4.  В какой поэме рассказчику снится диковинный сон, что герои гоголевских произведений едут по Москве в автомобилях?
5.  Какое произведение имеет странный подзаголовок «Шутка в одном действии»?
6.  В каком произведении  мы знакомимся с правилами игры  в вист (карты): «Выходя с фигуры, он ударял по столу крепко рукою, приговаривая, если была дама: "Пошла, старая попадья!", если же король: "Пошел, тамбовский мужик!" А председатель приговаривал: "А я его по усам! А я ее по усам!" Иногда при ударе карт по столу вырывались выражения: "А! была не была, не с чего, так с бубен!", или же просто восклицания: "черви! червоточина! пикенция!", или "пикендрас! пичурущух! пичура!" и даже просто: "пичук!" -- названия, которыми перекрестили они масти в своем обществе. По окончании игры спорили, как водится, довольно громко»?
7.  В каком произведении дуэль происходила на узенькой  площадке на вершине   отвесной  скалы?
8. В каком произведении дуэль происходила зимой у речки?
9.  В каком произведении главного героя прозвали сумасшедшим?
10.  Кто,  для того чтобы прожить, трудился день  и  ночь: ткал холсты, вязал чулки, весною рвал в поле  цветы и торговал цветами?
11. В каком произведении одного из главных героев в конце забирают на государеву службу (в рекруты)?
12. В каком произведении Ярославна поутру плачет в Путивле на стене, обращаясь к ветру, реке, солнцу?
13. Героиня какого романа  смогла вырваться из нищеты, но жила также скромно: «топит печь в своей комнате только по  тем дням, когда отец позволял ей, затапливает камин в  зале  и  тушит  его,  как полагалось по правилам, действовавшим в юные  годы  ее», а всю прибыль отдает  в богоугодные  и  благотворительные  учреждения,  в убежища  для престарелых и христианские школы для  детей,  публичной  библиотеке?
14. Какое автобиографическое произведение рассказывает о юности Пешкова?
15.  В каком сентиментальном романе рассказывают про 4 ночи и одно утро?

 

© Виктория Приходько

  (создатель и владелец)

 2010-2013

© Илья Приходько

   (администратор)

 2010-2013

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz